воскресенье, 22 ноября 2015 г.

Получение канадской туристической визы TRV.

В этой статье я хочу поделиться опытом получения канадской туристической визы, надеюсь он будет кому-то полезным.

Подача документов на получение визы возможна в двух вариантах - в бумажном и онлайн. Я выбрала подачу онлайн, так как мне этот способ показался проще. Все шаги описаны на официальном сайте http://www.cic.gc.ca/english/e-services/mycic.asp Сначала нужно пройти небольшой опросник http://www.cic.gc.ca/ctc-vac/getting-started.asp Если он пройден успешно, в конце будет сформирован чеклист, основанный на ответах на эти вопросы. Согласно этому чеклисту нужно будет затем загрузить документы при подаче заявления на
визу.


Затем нужно зарегистрироваться в системе MyCIC и получить GC ключ https://clegc-gckey.gc.ca/j/eng/rg?execution=e1s1


На последнем шаге нужно ответить на 4 вопроса. Очень важно не забыть вопросы и ответы, так как потом при каждом входе в систему после ввода логина-пароля будет  задан один из этих вопросов.


После входа в систему попадаем на следующую страницу, где можно выбрать тип визы. В моем случае - Visitor visa.

Документы не обязательно загружать за один раз, к заявлению можно вернуться позже и загрузить то, что уже готово. Список документов может отличаться, так как этот список составлен согласно ответам на опросник в самом начале. Например, если в опроснике указана сфера деятельности - собственный бизнес, то в списке документов для загрузки появится поле "Business registration". Я туда загружала регистрацию ФОП, свидетельство плательщика единого налога, налоговую декларацию с начала года, договора о предоставлении услуг. 

Когда документы частично загружены, это заявление можно увидеть на этой же странице ниже в таблице "Continue my profile / application, not yet submitted". 

После оплаты, принятое к рассмотрению заявление можно увидеть в таблице ниже "View my submitted applications or profiles".




Вначале мне показалось, что ничего сложного в сборе документов для визы и заполнении форм нет, поэтому я решила что справлюсь с этим самостоятельно. Все документы были переведены, заверены нотариально, отсканированы, собраны в один файл (загрузить на сайте при подаче онлайн можно только 1 файл до 4Мб). Документов было немало и пришлось очень долго повозиться чтобы все картинки сжать и уместить в 4Мб. 

Обработали мою заявку быстро, загрузила в воскресенье 30 августа, а в понедельник в 9:30 получила отказ. Причины: Employment prospects in country of residence и Current employment situation. Это не смотря на то, что в Украине остается сын, квартира, работа. Мне вообще казалось что оставшийся в Украине сын - это самый весомый аргумент для офицеров, показывающий, что я не планирую нелегально оставаться и в любом случае вернусь в Украину. Ан нет. 

День я погоревала, решая что же дальше делать. Все мои планы оказались под угрозой срыва. Да и билеты на самолет уже куплены (я решила не бронировать, а купить сразу, так как думала, что для офицеров оплаченный обратный билет будет еще одним аргументом, что я вернусь в Украину). 

Я решила не рисковать и обратилась за помощью в фирму, которая помогает в подготовке пакета документов для визы (услуги фирмы обошлись приблизительно C$44). Они помогли переделать сопроводительное письмо. Письмо получилось по смыслу тоже, но более лаконичное. К пакету документов добавила договора на оказание услуг со сроком окончания в следующем году (при первой подаче отправила несколько договоров, но сроки у них уже закончились), а также договор на обучение в универе (обучение заканчивалось через 5 месяцев). Также оказалось в одной из анкет у меня были серьезные ошибки, недосмотрела, хотя проверяла много раз. В общем я ни секунды не жалею, что обратилась за помощью к специалистам. В целом поиск фирмы-помощника, сбор дополнительных документов, их переводы в бюро, многократные консультации с фирмой, редактирование документов (попытки впихнуть невпихуемое, напомню - в моем распоряжении 4Мб на 1 файл, а доказательств, что я вернусь в Украину я насобирала огромное множество) - в общем все это заняло 2 недели. 

В итоге сопроводительное письмо и пакет документов были образцовые. Подала документы на визу повторно (подавать можно сколько угодно раз, каждая подача стоит C$100). Заявление обработали опять очень быстро. Подала 14 сентября вечером, а 15 сентября пришел запрос на паспорт. Отправила паспорт Новой почтой с доставкой на адрес киевского посольства. 21 сентября получила email из посольства, что могу забирать паспорт. Обратно получить паспорт из посольства можно несколькими способами: в понедельник и среду лично либо по доверенности (просто заявление, написанное от руки), либо FedEx (viza-ua.org). Доставка FedEx обошлась приблизительно C$4.5.

25 сентября я получила паспорт с однократной визой на полгода  и могла уже спокойно собираться в мое долгожданное путешествие.

Комментариев нет :

Отправить комментарий